Выставка "Диалог с Акварелью"
21 Февраля, Вторник
О событии
Лариса Николаевна Иванисенко является действующим членом Международного акварельного сообщества IWS Global Membership (International Watercolor Society), Японского Международного Института Акварели, дипломант и победитель множества международных выставок и фестивалей, включая такие страны, как Италия, Великобритания, ОАЭ, Мексика, Индия, Япония, США, и Россия.
Её акварели хранятся в частных коллекциях во многих странах мира. Лариса Николаевна вошла в топ 200 лучших акварелистов мира, третье место в международном конкуре IWS, 1, 2, 3 места в конкурсе «Акварелиум», (работы выставлялись в Новой Третьяковской Галерее в Москве).
Персональная выставка акварельных работ Ларисы Иванисенко “Диалог с Акварелью” пройдёт в Доме Учёных с 21 февраля по 12 марта. Гости смогут увидеть лучшие работы художницы, а также принять участие в мастер-классах по технике акварельной живописи.
Открытие выставки – 21 февраля 2023 года в 18:00
На посещение выставки действует ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Предлагаем вам познакомиться с этим уникальным автором поближе.
Расскажите немного про своё детство, где оно прошло, а также всегда ли Вам нравилась живопись?
Я родилась в небольшой казачьей станице Ставропольского края, в обычной советской семье. Моя мама была учителем географии и биологии в средней школе, а отец работал киномехаником в местном Доме Культуры. Именно он первым заметил во мне талант к живописи, и долгое время советовал мне пойти учиться на художника-оформителя. Нередко он доверял мне оформлять киноафиши.
Но судьба сложилась иначе. После окончания школы я поступила в Томский Медицинский Институт на медико-биологический факультет, поэтому по специальности я врач-биохимик.
Как Вы начали рисовать?
Рисовала я всегда, с того самого момента, как себя помню. Мои первые работы были созданы с помощью цветных карандашей, которые я стащила у своей старшей сестры. Первыми шедеврами стали исписанные стены нашего дома. Одним из любимых предметов в школе были уроки рисования, благодаря которым я была замечена и вся школьная художественно-оформительская деятельность (оформление стенгазет, плакатов, транспарантов и всего в этом роде) одномоментно оказалась переложена на мои плечи. Но я не жаловалась, данная деятельность мне нравилась.
На первом курсе института я параллельно поступила в вечернюю художественную школу города Томск. Но изучение анатомии, научный кружок, да и обучение в медицинском ВУЗе в целом, практически не оставили мне времени ни на что иное. В связи с этим, повторно в живопись я вернулась лишь на четвёртом курсе, повторно поступив в художественную школу.
Расскажите поподробнее о Вашей работе в Векторе?
В 1984 году после окончания ВУЗа я попала по распределению в Кольцово. Жила сначала во втором общежитии на АБК, там познакомилась со своим будущем мужем, вышла за него замуж. Жили мы сначала в Красном Уголке, а потом нам дали комнату в 11 доме. В Векторе я сначала работа на 5-м корпусе, под руководством Александра Григорьевича Майданюка. Позже, меня перевели на 1-й корпус в отдел Николая Васильевича Устинова. Моя научная деятельность была связана с гематологией и биохимией.
Мечта рисовать так никуда и не делась, поэтому я поступила в Заочный Народный Университет Искусств на отделение живописи. Выполняла задания, отправляла их почтой… Потом родились дети и началась перестройка, стало не до живописи. На передний план, по Маслоу, вышли проблемы выживания. С чем удалось в итоге справиться, а сыновья выросли и пошли по стопам мужа, став учёными.
Как складывалась Ваша жизнь после перестройки?
В целом, как и у большей части нашего населения на тот период времени, она складывалась разнообразно. Из науки пришлось уйти, какое-то время занималась предпринимательской деятельностью, но желание быть художником так или иначе постоянно давало о себе знать.
Китайский философ Лао Цзы говорил “путь в тысячу вёрст начинается с первого шага”. Для меня таким повторным первым шагом стал небольшой холст и шесть тюбиков масленых красок. На тот момент мне уже было за 50. К сожалению, мои самостоятельные попытки взять и начать сразу создавать шедевры оказались обречены на провал. Стала очевидна необходимость получения полноценного художественного образования.
Судьба вновь оказалась ко мне благосклонна, мне посчастливилось пойти учиться к потрясающе талантливому педагогу, художнику и скульптору – Тоцкому Владимиру Викторовичу, преподавателю Новосибирского Государственного Архитектурного Университета. Именно он познакомил меня с акварелью, показал особенности академической живописи. На протяжении следующих пяти лет, я имела честь обучаться у него академическому рисунку и живописи. Именно ему я обязана своим профессиональным становлением.
Что для Вас является источником вдохновения при работе?
Наверное, нет на Земле женщины, которая бы не восхищалась, не любовалась цветами, и я не исключение. На протяжении уже многих лет я сама их выращиваю у себя на даче. К сожалению, их красота слишком недолговечна, а хотелось бы сохранить их шарм и очарование надолго, а главное – это поделиться впечатлением с другими. Рецепт прост – можно запечатлеть их. Лучше всего это позволяет сделать акварель.
Моя работа над портретом цветка (нет, это не оговорка, именно над портретом, потому что я считаю цветы живыми) начинается с тщательного изучения натуры. Я рассматриваю, любуюсь растением, изучаю его строение, характер, фазы его роста, делаю многочисленные рисунки карандашом в различных ракурсах. Затем, акварелью выполняю различные небольшие наброски, анализирую цветовую гамму, только после этого я приступаю к большой работе.
Рисуете ли Вы еще что-то кроме цветов?
Да, конечно, рисую. Любая поездка - это море впечатлений и эмоций, которые переносятся на акварельный лист бумаги. Кстати, на пленэры в Крым и на Алтай я ездила с известным акварелистом Сергеем Курбатовым, у которого многому научилась. Люблю писать натюрморты, портреты. А еще придумываю сказки и рисую к ним иллюстрации.
И всё же, почему именно акварель?
На мой взгляд, акварель способна наиболее точно передавать импрессию или впечатление от увиденного. Акварель – это краски, которые немыслимы без воды, являющейся живым проводником эмоции художника. В работе с ней кроется некоторое, можно сказать, сакральное действо. Акварель позволяет художнику, в отличие от, например, фотографии, запечатлевать на бумаге не только само изображение, но и весь тот букет эмоций, возникающих у художника в процессе создания работы. Именно поэтому наибольшее впечатление от акварельных работ можно получить исключительно при просмотре вживую.
Расскажите, что подвигло Вас организовать выставку своих работ?
В сложные периоды истории искусство всегда давало людям силы. В истории огромное количество таких примеров. Не зря говорят, что красота спасёт Мир. Вот и я пытаюсь внести свой посильный вклад. А ещё я надеюсь, что состояние счастья, возникавшее у меня в процессе работы над своими акварелями, передастся через них зрителю.
Какие ваши успехи в живописи за последнее время наиболее значимы для Вас?
Это участие и призовые места в ряде международных акварельных конкурсов (например, 1 место в конкурсе "Акварелиум", работа экспонировалась в Новой Третьяковской Галерее ), публикация обо мне и моем творчестве в известном французском журнале ,,L’Art De L’Aquarelle", моя акварель "Новосибирск" была выбрана для оформления обложки набора акварельных красок известного бренда Ван Гог (набор цветов красок подобран тоже по моей рекомендации). Ну и главные успехи, я очень на это надеюсь, еще впереди.
Что бы Вы посоветовали тем, кто постоянно находит причины для отказа от своей мечты?
Я считаю, что все мы пришли на этот свет не просто так… Посадить дерево, построить дом, и вырастить детей – это безусловно важно, но я глубоко убеждена, что помимо этого у каждого человека на Земле есть его сакральное предназначение. Именно оно даёт о себе знать через наши самые искренние и чистые мечты. Их воплощение и реализация в жизнь важны не меньше, чем всё вышеперечисленное. А ещё это лучший эликсир счастья из когда-либо изобретенных природой. Так что мой главный совет – не бояться и не опускать руки, если обстоятельства складываются иным образом. Томас Эддисон говорил: “Наша самая большая слабость заключается в том, что мы сдаёмся. Самый верный способ добиться успеха – это просто пробовать еще один раз.”
Можно ли назвать Вас счастливым человеком?
Я думаю, что да. Мне повезло – я следую за своей мечтой! А ещё я очень благодарна моей семье и близким за поддержку на этом пути.
Мастер-классы Ларисы Иванисенко
1 марта - "Секреты акварели. Букет цветов", 18.00
5 марта - "Секреты акварели. Эффект пушистости в акварели. Верба" . 15.00
11 марта - "Секреты акварели. Сибирские ягоды" (калина/рябина) 15.00
Запись по т. 913-903-41-13
Ближайшие события
-
3 Декабря
-
по 10 Декабря
-
3 Декабря
-
4 Декабря
-
4 Декабря
- Все события