Главная     /     Афиша     /     

29 ноября, четверг - 16 декабря, воскресенье


Выставка графических работ (пастель) Арсения Милованова

В объятиях тысячелетий. Камбоджа

Арт-гостиная
Начало в 18:00.

Вернуться к афише

Арсений Милованов – член союза художников России.

Родился в г. Новосибирске в 1964 г. Второй в династии художников Миловановых. В Доме учёных проводил  персональную выставку и семейную выставку художников Миловановых. 

Окончил Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.

Художник – пленэрист, работает в техниках акварели, пастели, масла.

Живет в селе Казачинское Красноярского края.

С 1989 - участник краевых, региональных и республиканских художественных выставок; более 70 персональных выставок: Красноярск, Ачинск, с.Казачинское, Лесосибирск, Енисейск, Железногорск, п. Подгорный,  Зеленогорск,  Дивногорск, Абакан, Минусинск, Шушенское, Саяногорск, Новосибирск,Ленинск-Кузнецк, Иркутск, Зеленоград,  Москва.

На персональной выставке Арсения Милованова «В объятиях тысячелетий» представлено 41 произведение, выполненные в технике пастели во время путешествия в Таиланд и Камбоджу в 2017 году на пленэре, организованном галереей «DiaS»  (Иркутск). Многочисленные впечатления о древних храмах Ангкор, Байон, Та Прохм, о природе Юго-восточной Азии, её людях, растениях, обычаях и традициях передает художник в своих удивительных работах.

Своё путешествие художник подробно описал на своей странице на сайте Проза.ру. Он пишет: "Путешествие в эти две близкие по климату, но отличающиеся по своей культуре, обычаям и уровню жизни страны, для меня, жителя Сибири, стало потрясением. В Тайланде наша группа пробыла всего два дня, а вот в Камбодже восемь, и, конечно, больше времени нам удалось поработать на пленэре именно там.

Самым запоминающимся стало для меня посещение храмового комплекса Ангкор Ват – крупнейшего культового сооружения в мире. Семь дней в «малом круге» огромного по территории комплекса в храмах: Ангкор, Байон, Та Прум, работая от восхода до заката, не выходя ни на минуту из плена завораживающей взгляд архитектуры, сросшейся с величественной природой Камбоджи.

Работал пастелью, делал зарисовки, собирал артефакты, фотографировал, вел дневниковые записи, и, конечно же, бродил по джунглям, забирался в самые укромные уголки туристического «Вавилона», чтобы убежать от суеты и толчеи. Именно там написано большинство моих этюдов.

Трудно передать словами все те ощущения и чувства, которые испытываешь, стоя среди гигантов-деревьев, в полной тьме, в окружении звуков еще погруженного в тьму тропического леса, в ожидании, когда на фоне едва светлеющего неба начнут вырисовываться очертания не менее величественного, чем вся эта природа, мистического храма Ангкор с лотосообразными куполами.

Уже дома, когда прошло время, я вдруг осознал, что главными героями моих картин стали не храмы Ангкор Ват, а именно деревья! Через их листву, кружево веток я смотрел на них, стремясь передать то единство природы и архитектуры, которые в храме Та Прум срослись в прямом смысле слова.

Ещё одним незримым героем моих картин стали звуки. Я хотел показать с помощью линий, штрихов, фактуры трепещущие, звенящие, словно мерцающие звуки, которыми окружены храмы Камбоджи.

Наполненный впечатлениями, приобретя собственный визуальный и образный багаж, я стал интересоваться историей и религией древней кхмерской империи. Давая названия картинам, мне хотелось вложить в них как можно больше информации, передать ту малую часть осмысленного мною в процессе подготовки этой выставки, из разветвлённой, как величественный баньян, религии, переплетённой с тысячелетней историей Камбоджи."

Дополняют картину мира этого необыкновенного региона артефакты, привезенные из путешествия. Они также представлены на выставке. 

 

 

 

 


Рассказать друзьям: